Одним из главных электроприборов в любом автомобиле является автомобильный аккумулятор (АКБ). Невозможно использование Вашего автомобиля без аккумуляторной батареи. АКБ – источник электрического тока, который необходим для запуска вашего автомобиля (двигателя). АКБ – дает электрический ток стартеру, который запускает двигатель автомобиля. Стартер – электродвигатель, который проворачивает моховик двигателя для его запуска. Больше стартер не нужен. Моховик соединен с коленчатым валом двигателя, который поднимает поршень, далее искра от свечей (ток от АКБ) на бензин и двигатель заведен. Как только двигатель заведен, то включается в работу генератор, который генерирует электрический ток для всех систем автомобиля и подзарежает ваш аккумулятор, который недавно отдал ток для запуска двигателя.

Любая диагностика начинается с аккумулятора!

АКБ – химический источник энергии, который состоит из кислоты и металла, принцип работы реакция окисления-востановления свинца в серной кислоте, с образованием других веществ. Если АКБ отдает ток, то происходит окисление, если принимает (заряжается), то востановление. Для наглядности свинец в серной кислоте образует “мутную” жидкость (образуется соль) пошел ток, как заряжается, то “мутная” вода превращается в более прозрачную (соль разрушается). Свинец в аккумуляторе в форме пластин и их много, но нас больше интересует из множества всего 2 пластины, которые рядом. Вся реакция между одной и второй пластиной.

Из курса физики про “электрический ток” мы знаем, что есть напряжение и сила тока, сопротивление пока не берем. Напряжение – измеряется в Вольтах, сила тока в Амперах. Что это такое? Для начала определимся с понятием электрический ток. Электрический ток – направленное движение заряженных частиц под действием электрического поля. Напряжение – это разность потенциалов между двумя точками. Сила тока кол-во заряженных частиц за единицу времени. По медным проводам бегут электроны меди, по алюминиемым электроны алюминия. А в АКБ есть йоны, вот они и бегают в серной от отдной пластины свинца к другой. АКБ состоит из 6ти ячеект (банок), в каждой ячейке много пластин, работая все вместе и воедино они дают напряжение и силу тока вашему стартеру.

Вспомним закон Ома для участка цепи. Формула представлена. I – сила тока, U – напряжение, R – сопротивление (участка цепи). Допустим R постоянная величина. Итак, у нас остается опять сила тока и напряжение. Для запуска стартера нам нужно определенное число силы тока, скажем 120 ампер, сопротивление у нас одинаковое, скажем число это число будет 0,1 Ампер, заряд вашего аккумулятора 12,4 Вольта. 12,4. Считаем: 12,4/0,1 = 124 Ампера. 124 больше чем 120, машина заводиться! А теперь представим, что ваш АКБ немного подсел и там напряжение 11 Вольт, опять считаем: 11/0,1=110 Ампер, 110 Ампер меньше чем 120 поэтому машина не заводиться (числа взяты с потолка для наглядности). Температура окружающей среды влияет на заряд и силу тока, летом – жарко, зимой хлодно, вот поэтому ваш АКБ может не справляться, следовательно его нужно подзарядить используя зарядное устройство, но не покупать новый АКБ! И к такому выводу должен прийти электрик/механик на автосервисе, а не брать с вас деньги за ненужные (навязанные услуги) услуги.

Зарядка АКБ самым примитивным и автоматическим устройством:

А так все АКБ востановить можно? Те которые рабочие – ДА! Востанавливаем 5ти летний АКБ:

Еще пример зарядки этим же устройством, но другого аккумулятора был DOCKER (Украина) стал TORNADO (Россия):